Тема клубного дня:
«Узнай лжеца по выражению лица»
(Ложь, часть 2)

 

Мы нередко становимся жертвами обмана и психологических манипуляций. Хотите научиться распознавать ложь? Для этого можно попробовать освоить язык жестов и другие важные языки тела. Заметите ли вы, если кто-то притворяется удивленным? А если кто-то испуган, но хочет выглядеть рассерженным, сможете это разглядеть? Скрыть обман не так уж просто: универсальные микровыражения и микрожесты всегда выдают лжеца.

На этой встрече мы изучим большое количество тщательно отобранных фотографий и выполним специальные упражнения, разработанные профессором Полом Экманом (автор уникальной системы анализа невербального поведения и нескольких книг на эту тему). Так мы научимся безошибочно распознавать ложь, моментально читая по лицам эмоции — как подлинные, так и «наигранные». Радость, удивление, страх, гнев, печаль, отвращение — ничто не ускользнет от нашего внимательного взгляда.  Потренируемся замечать то, чего не видят другие.

Не кто иной, как профессор П. Экман (автор изучаемого нами метода) стал прототипом доктора Лайтмана – главного героя сериала «Обмани меня» (Lie to me). Мы посмотрим захватывающие отрывки из этого сериала, в которых показаны рабочие будни профайлера-верификатора – именно так называется специалист по бесконтактному определению лжи. Он оценивает и прогнозирует поведение человека, анализируя его действия, мимику, жесты и манеру речи. Это вскрывает беспощадную правду жизни и помогает расследовать самые сложные детективные случаи.

Поиграем в «Найди лжеца». Провокационная, захватывающая, откровенная игра. С её помощью мы поучимся замечать вербальные и физические проявления лжи при общении с другими людьми.  Эта игра помогает развивать такие качества и навыки, как: дедуктивное мышление; коммуникативное мастерство; внимание к деталям; наблюдательность; навык распознавания лжи; умение задавать правильные вопросы; эмоциональный интеллект. А главное, это живое и веселое человеческое общение, которого нам всем так не хватает в цифровую эпоху!

PS. Внимание: для практических занятий каждому понадобится зеркало. Большая просьба захватить с собой зеркальце (подойдет любой размер).

Программа «Узнай лжеца по выражению лица»

(презентация в стадии доработки)

 

Фрагменты сериала «Lie to me»
(Обмани меня)

Прототипом главного героя, доктора Лайтмана, является профессор Пол Экман, известный во всем мире как создатель уникальной системы анализа невербального поведения. Сериал блестяще показывает, как работают профессиональные методы верификации (определения лжи).

Игра «Lie to me» («Найди лжеца»)

 

Каждый из нас хоть раз бывал в ситуации, когда человек нагло врал нам в глаза и мы ему верили, а потом это оборачивалось досадой и разочарованием. И мы не могли понять, как же мы только поверили этому человеку! Чтобы избавиться от чрезмерной доверчивости и воспитать в себе бдительность, поиграем в «Lie to me».

Провокационная, захватывающая и правдивая игра о человеческой природе. Вас ждут жестокие и беспощадные законы общества. Вы научитесь распознавать скрытые мотивы за словами и действиями других людей. Развиваем и овершенствуем свои навыки распознавания лжи, чтобы защититься от обмана в реальной жизни!

Увлекательность этой игры в том, что каждое слово и каждое микродвижение может стать ключом к разгадке. Тренируясь лгать в игровой форме, мы глубже осмысляем природу лжи, получаем более точное понимание её несостоятельности. Так, играя в лжецов, мы приближаемся к осознанной правдивости.

ПРАВИЛА ИГРЫ
Ведущий раздает карты, одному участнику достанется карта «Лжец».

  • 1 этап игры:
    Вопросы. Игроки по очереди задают вопросы, по ответам на которые нужно выявить лжеца  Задача — выявить главного подозреваемого: по голосу, жестам, мимике, движениям и т.д.
    Во время игры вспоминаем уже изученные фишки: на что стоит обратить внимание и как правильно интерпретировать ответы других игроков.
  • 2 этап игры:
    Аргументация. Игроки выбирают участника, которого они считают «лжецом» и аргументируют свой выбор.
  • 3 этап игры:
    Голосование. Подведение итогов и обзор усвоенного.

ПРИМЕРЫ РАЗЫГРЫВАЕМЫХ СЮЖЕТОВ*:

  1. В офисе компании пропало 100 тыс. долларов.
    На картах всех участников: «Я не брал деньги».
    «Лжецу» достается карта: «Это я взял деньги».
  2. В классе у одного из учеников пропал свежекупленный айфон новейшей модели.
    На картах всех участников: «Я не брал айфон».
    «Лжецу» достается карта:  «Это я взял айфон».
  3. Кто-то съел торт, купленный на день рождения начальника.
    На картах всех участников: «Я не трогал торт».

___
* У вас есть интересные идеи? Делитесь, разыграем придуманные вами сюжеты!