Читаем вместе

Миссия «Читаем Вместе»

Мы, нынешнее поколение родителей и преподавателей, были воспитаны на книгах. Книги были нашим фундаментом и нашим утешением. Поэтому нам так непросто мириться с тем, что для наших детей книги не имеют той же значимости.

Задача курса «Читаем Вместе» —  показать подросткам, чем привлекателен мир книг. Формат семейного чтения наилучшим образом отвечает этой цели.

Возраст наших слушателей

Группы участников курса делятся на «старших», от 14 до 17 лет, и «младших» — от 10 до 13 лет. Однако это деление весьма условно: кому-то из младших больше подходит старшая группа (и наоборот) — мы придерживаемся индивидуального подхода и принципа разновозрастности. 

Для кого курс «Читаем Вместе»?

Курс одинаково подходит и читающим, и нечитающим детям. На встречах клуба комфортно как молчунам-интровертам, так и тем, кто готов активно делиться своими размышлениями и эмоциями.

Чтение вместе как умная инвестиция свободного времени

«Особенно сегодня, когда XXI век предложил книге столь соблазнительный набор альтернатив, что чтение может выродиться в аристократическое хобби вроде верховой езды или бальных танцев. Чтобы сохранить чтение, надо вернуться к “арифметике чтения”.

Только навык умелого чтения позволяет решить всякую задачу и влюбиться в подходящую, а не навязанную программой книгу.

Чтению учат, как всему остальному: осваивая азбуку, исследуя связи, понимая цели и оценивая средства, но главное – ставя себя на место автора. Чтобы стать хорошим читателем, надо быть писателем, или – хотя бы – побыть с ним». (Александр Генис)

ПРОВОДИМ ДОСУГ С УМОМ
Отдыхая, получаем образование.

УБИРАЕМ СТЕРЕОТИПЫ
Снимаем «порчу школьного образования». Лечим нелюбовь к чтению художественной литературы.

ФОРМИРУЕМ КУЛЬТУРНЫЙ БЭКГРАУНД
Выстраиваем «культурный код», которым владеет лишь хорошо образованная часть социума

ТРЕНИРУЕМ ИНТЕЛЛЕКТ
Благодаря регулярному чтению повышается плотность нейронных связей, создаются обширные связи между полушариями мозга. Это позволяет лучше усваивать новую информацию, укреплять вербальную память, быстрее находить решения в сложных ситуациях.

ОБРЕТАЕМ СМЕЛОСТЬ МЫШЛЕНИЯ
Учимся смотреть на вещи оригинально и свежо.

РАСШИРЯЕМ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС
Овладеваем языком на новом уровне. Украшаем свою речь новыми синонимами. Познаём богатство идиом, фразеологизмов и прочих элементов литературного русского.

УЛУЧШАЕМ РЕЧЬ
Учимся писать и говорить уверенно и красиво

ПОПОЛНЯЕМ КОПИЛКУ ИДЕЙ ДЛЯ ЭССЕ
Накапливаем идеи для написания классного сочинения на ОГЭ/ЕГЭ по русскому

ТЕШИМ ЛЮБОПЫТСТВО
Удовлетворяем свою любознательность, наблюдая, как видят мир другие люди. 

ВЫСТРАИВАЕМ БАЗОВЫЕ ЦЕННОСТИ
Формируем этический кодекс.  Учимся отличать «хорошо» от «плохо».

ТРЕНИРУЕМ ВООБРАЖЕНИЕ
Привыкаем видеть в тексте другие слои реальности. Путешествуем в «иные миры».

ПОЛУЧАЕМ УДОВОЛЬСТВИЕ
Пестуем в себе «читательский гедонизм». Этот вид наслаждения мало с чем сравнится. 

ПРИОБРЕТАЕМ НОВЫЙ КРУГ ОБЩЕНИЯ
Осознаём ценность качественного общения с интересными людьми .

Что читаем вместе? Что обсуждаем?

 

Ниже представлены примеры книг, которые мы читаем на встречах клуба. Материалы к занятиям показывают характер вопросов, которые мы можем обсуждать.

Здесь есть тексты, которые традиционно считаются «детскими», — мы помогаем увидеть в них взрослую глубину. С другой стороны, мы берём и книги, которые могут пугать своей «взрослостью», — чтение вместе делает их доступнее, раскрывая их красоту.

«Заменить книгу нечем. Она – будни счастья, а не его праздники, которыми нас награждает любовь, музыка и горы». (А. Генис)

Чтение есть частное, портативное, общедоступное, каждодневное счастье — для всех и даром. (А. Генис)

«Читаем вместе» —  безусловно, самая ценная часть активностей клуба. Этот вид занятий очень востребован, почти не имеет аналогов и вызывает живой интерес. 

Всегда приятно видеть, как изначально весьма скептически настроенные подростки (пришедшие к нам по воле своих родителей) с интересом включаются в обсуждение того, что мы читаем. Мы видим состояние «загорелись глаза», дети с азартом обсуждают свои мысли. 

Книги —  это совсем не про школьную литературу. Книги — это про нас, про жизнь, про то, что волновало человека во все времена. Книги —  это живая иллюстрация происходящего в мире. Книги —  это отражение лучшего, что есть в человеке.

Приходите наслаждаться этим вместе!

Курс «Читаем вместе» не только меняет отношение подростков к чтению книг, но и создаёт пространство для неглупого общения.

Испокон века совместное чтение давало людям повод для умных бесед, позволяло почувствовать общность в восприятии мира и объединяло людей. Мы возрождаем эту ценную традицию. 

Что из нашей программы может вас заинтересовать

Умеете находить скрытые смыслы, трактовать образы, всматриваться в контекст и видеть подтекст? Или просто хотите, чтобы вам почитали вслух, как в детстве? Приходите на встречи читательского клуба Вместе!

Желаете обрести новую уверенность в английском? Избавиться от сомнений при формулировании высказывания? Легко сдавать экзамены и тесты? Приходите на курс по грамматике английского!

Есть потребность отвлечься от рутины, подвигаться и провести время на свежем воздухе, сменить обстановку? Хотите бывать в новых местах? Присоединяйтесь к  поездкам с клубом Вместе!

Любите смотреть хорошее кино в хорошей компании? Хотите заодно пополнять словарный запас, усваивать полезные фразы, улучшать грамматику, прокачивать навыки восприятия на слух? Приходите на занятия киноклуба по-английски!

Любите делиться своими мыслями, рассуждать и убеждать, анализировать, отмечать неточности в высказываниях других?Интересно слушать умные разговоры? Приходите на встречи дискуссионного клуба Вместе!

Вопросы и ответы о курсе «Читаем вместе»

Что, если мой ребёнок никогда не посещал подобные занятия и поэтому не в восторге от моего предложения на них ходить?

Представим, что человек никогда не бывал в бассейне. Как, скорее всего, он отреагирует на совет сходить поплавать? Вряд ли его мнение о  привлекательности бассейнов будет объективно.
Иногда нам, родителям, приходится принимать решения, определяющие для жизни наших детей. Ведь именно мы несём финальную ответственность за качетво их жизни. Мы рекомендуем вам убедить своего ребёнка сходить на несколько занятий, чтобы втянуться, почувствовать атмосферу, понять логику курса, а главное — нешкольный формат и свободу самопроявления. 

Нужно ли быть хорошо начитанным для участия в читательском клубе?

Таких требований нет. Удивительным образом на занятиях читательского курса одинакого хорошо проявляют себя как много читающие, так и почти не читающий совсем дети. Первые проводят параллели с уже известными им образами, цитатами, сюжетами. Последние нередко проявляют энтузиазм в оценке описываемых в читаемой нами книге мыслей и явлений, порой демонстрируя незаурядную свежесть взглядов. 
Наш опыт показывает, что категория «читающий» и «нечитающий» является всё чаще не постоянной, а меняющейся характеристикой определенного жизненного периода. За время взросления образованный человек обычно переживает чередование принадлежности к той и к другой категории.
И здесь наш ответ еще на один вопрос: «Есть ли вообще читающие дети?» Есть, но читающие не в том объеме и не с той регулярностью, как было в ранние годы жизни предыдущего поколения (поколения родителей нынешних подростков). 

Можно ли родителям посидеть на занятиях читательского курса?

Мы несколько раз допускали присутствие родителей — и в результате пришли к тому, что это нежелательно. На встречах «Читаем вместе» особую роль играет атмосфера свободы и открытости. Чтобы проявить себя в этом контексте, наши гости не должны испытывать зажатости. К сожалению, даже в самой доброжелательной атмосфере у многих школьников уходит несколько месяцев на привыкание к тому, что здесь в самом деле можно мыслить и говорить без оглядки на шаблоны, что это совсем не школьный формат. Для кого-то является потрясением уже тот факт, что не бывает готовых клише для ответа на непростые вопросы. (Это отнюдь не привычное им «что хотел сказать автор» с заранее готовыми вариантами ответов). 
В этом формате присутствие взрослых (даже тех, кто является чьим-то родителем) создаёт дополнительную нагрузку. Дети ведут себя более закрыто, оглядываются на взрослого и сверяют озвучиваемые мысли с позицией «так надо». 
Поэтому мы не приглашаем родителей к участию в занятиях. 

Узнайте, как начать читать вместе