Качественные занятия английским
Вместе
Запишитесь на пробное занятие
В чём секрет занятий английским Вместе?
Более двадцати лет частного преподавания английского языка помогли выявить слабые места существующих методик обучения, интегрировать имеющиеся знания и опыт и выстроить систему подходов, которые действительно работают.
1. КАКИЕ НЕУДОБСТВА И ТРУДНОСТИ ВСТРЕЧАЮТСЯ В ИЗУЧЕНИИ ЯЗЫКА
ДЕФИЦИТ ПРАКТИКИ
Все учат английский — и почти всем не хватает практики. Как в спорте недостаточно «объяснить тему» — нужно отрабатывать движения на практике, постепенно приучая к ним тело, так и в языке: без тренировок навыки не приобретаются. Увы, дефицитом активностей именно практического характера страдают почти все виды обучения: школы, курсы, репетиторы. Зачастую студент знает теорию, имея мало возможностей применить её в жизни.
ТРАВМА НЕГОТОВНОСТИ
Другая крайность — модные нынче «разговорные клубы». В этом формате часто провоцируют говорить раньше, чем вы готовы. Вы оказываетесь в болезненной ситуации, где требуется выдать набор тех умений, которым пока неоткуда взяться. Нет, здесь не работает аналогия «прыгай в воду — и научишься плавать». В лучшем случае мы панически дёргаемся с целью худо-бедно удержаться на воде. В худшем — получаем психологическую травму и говорим потом: «Я пробовал, плавание точно не для меня».
2. НАШИ СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ ЭТИХ ТРУДНОСТЕЙ
ИНТЕГРАЦИЯ И ПОСТЕПЕННОСТЬ
Занятия английским в клубе «Вместе» — это интеграция всех четырех видов речевой деятельности: чтение, восприятие на слух, говорение, письмо. Мы делаем точечные усилия, отрабатываем отдельные языковые единицы, затем интегрируем их в речь. Из этого постепенно складывается всё более уверенное владение языком.
КОМФОРТ ДЛЯ ПРОГРЕССА
Усвоение любого навыка происходит только в состоянии комфорта. Именно поэтому так важно участие грамотного специалиста, который вдумчиво выстраивает постепенный прогресс с учётом особенностей обучающихся.
Как это работает
- Берём интересную для подростков тему (см. блоки программы).
- Делаем эту тему предметом своего мини-исследования.
- Последовательно погружаемся в выбранную тему, используя для этого англоязычные материалы: видео, тексты и др.
- Выполняем тренировки на усвоение тематической лексики.
- Делаем письменные и устные высказывания на английском по теме.
- Участвуем в играх с использованием изучаемой лексики.
- Каждый студент активно участвует во всех активностях, получая возможность раскрыться по максимуму.
Язык как инструмент познания
К примеру, изучаемая нами тема — самооценка.
- Задаёмся вопросом: Что у тебя с самооценкой? Что у других людей с самооценкой?
Каждый выполняет психологический тест про самооценку на английском — узнаём про себя кое-что новое, сравниваем свои результаты с другими. Таким образом усваиваем первую порцию из тематической подборки слов и фраз. - Копаем дальше. На что влияет самооценка? В каких сферах жизни это имеет значение? Осваиваем следующую порцию лексики.
- Глубже погружаемся в тему. На чем основывается самооценка? Из чего она складывается самооценка? Как ее повысить? Работаем с уже знакомыми порциями лексики и берём еще порцию.
- Попутно узнаём новое про себя и про людей: слушаем мнения экспертов, делимся своими соображениями. Наш интерес всё так же на высоком уровне.
- Читаем подборку коротких текстов и статей на выбранную тему. Смотрим мини-лекции и документальные фильмы. Используем уже знакомую лексику, добавляем новые элементы. Что у нас с интересом? Он по-прежнему активен!
- Делаем упражнения для усвоения лексики и грамматики. Делаем письменные и устные высказывания. Пишем мини-эссе. Проводим дискуссии. До самого конца интерес студентов к различным аспектам исследуемого предмета не угасает. Живой интерес действует как безупречный мотиватор.
Результат: наши студенты не только с удовольствием погружаются в интересующую тему, но и без видимых усилий пополняют свой словарный запас и повышают общий уровень владения языком.
В этом подходе язык не цель — но инструмент для познания мира и для взаимодействия с людьми.
По данным исследований, для перехода языкового элемента из пассивного словарного запаса в активный необходимо встретить и/или употребить это слово в речи 15-20 раз. Летний курс «Английский Вместе» создаёт максимально благоприятные условия для усвоения новой лексики. На протяжении двух недель (4 часа английского в неделю) на каждом занятии звучит и используется набор тематической лексики.
Даже студенты с невысокой мотивацией и (пока ещё) низким уровнем заинтересованности неизбежно усваивают заметную часть из подборки слов. Те же, кто готов к серьёзному росту, совершат значительный прорыв. Для этого созданы все условия, включая общую комфортность атмосферы, бережный уровень нагрузки, продуманное чередование активностей и другие важные моменты.
Блоки программы «Английский вместе» летом 2024
Летом 2024 в нашей программе пять тем для исследования. Каждую тему изучаем две недели, на это уходит 8 часов (4 часа в неделю: 2 часа занятий в группе + 2 часа самостоятельной работы под руководством преподвателя).
На занятиях все учебно-исследовательские активности проходят на английском (используется метод языкового погружения). Для удобства родителей ниже описания тем представлены на русском языке.
БЛОК 1. ТЕМА: САМОЦЕНКА И УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ
Что такое самооценка? Из чего она складывается? На что влияет наша самооценка? Почему мы часто необъективно себя оцениваем? Как живут уверенные и неуверенные в себе люди. Насколько мы осознаём свои сильные и слабые стороны? Способы повысить уверенность в себе.
БЛОК 2. ТЕМА: СОЦСЕТИ
Как они формируют наше сознание. Плюсы и минусы социальных сетей в нашей жизни. Почему возникает зависимость от соцсетей и как можно от нее избавиться. Данные исследований о воздействии ТикТока и др. ресурсов на здоровье мозга. Разрыв между иллюзорным Инста-миром и реальной действительностью. Роль соцсетей для самооценки и самоидентификации. Объединяющая роль соцсетей.
БЛОК 3. ТЕМА: ВНЕШНОСТЬ И КРАСОТА
Почему мы считаем себя (не)красивыми? Почему мы не нравимся себе на фотографиях? Как менялись стандарты красоты. Как соцсети формируют искаженные стандарты красоты? Что делает нас привлекательными в глазах других людей? Насколько мы от этого зависим? Дисморфофобия: когда человек одержим недостатками в своем теле. Способы оздоровить восприятие собственной внешности.
БЛОК 4. ТЕМА: ТРУДНОСТИ ВЗРОСЛЕНИЯ И СПОСОБЫ С НИМИ СПРАВИТЬСЯ
В чем сложности переходного возраста? Как гормоны влияют на твое самочувствие? Что еще оказывает воздействие на твое настроение, состояние и т.д.? От чего бывает депрессия и состояние тревоги? Какую роль играет взаимодействие со сверстниками и соцсети? Как работает мозг подростка? Каковы преимущества подросткового возраста и как их выгодно использовать? Что такое «быть взрослым»?
БЛОК 5. ТЕМА: ЭНЕРГИЧНОСТЬ VS УСТАЛОСТЬ
Насколько вы ощущаете себя усталым/энергичным? В чем причины усталости? Что такое синдром хронической усталости? Какие привычки способствуют повышению/понижению энергии в повседневной жизни? Как избавиться от усталости? Какие есть способы повысить свой уровень энергии?
Ниже представлены примеры материалов для каждого из блоков летней программы «Английский вместе».
Материалы к летней программе занятий английским
В нашей летней программе пять тематических блоков. В каждом блоке пристально изучается одна тема.
- STUDY 1. SELF-ESTEEM AND CONFIDENCE. What is self-esteem? Why is it important how we feel about ourselves? Do you have a reasonable level of self-esteem? What are your strengths and weaknesses? What makes you proud of yourself? What achievements make you happy? Did you have any failures that affected your self-esteem? Is it helpful to compare yourself with others? Is friendship good for your self-confidence? Do you know someone with a high level of self-esteem? What’s wrong if your self-esteem is too high? How can we help people with a low level of confidence? What are ways and methods of building a stronger confidence? Imagine you are a therapist whose job is to improve someone’s self-esteem – what will you do?
- STUDY 2. SOCIAL MEDIA AND THEIR IMPACT ON OUR LIFE. What social media do you use? What are your favorite ones and why? In what way do you find them helpful? Do you consider the world of social media as a fake reality? Do they change your mind? What can be the effect of social media on your life? Do you know someone who is addicted to social media? What can be done about such an addiction? Why do some people choose to quit social media? Are there any real dangers of social media? How long can you live without social media? In what way can they be good or beneficial for you? What is the impact of social media on teenagers? What would you like to improve about social media?
- STUDY 3. APPEARANCE, BEAUTY AND SELF-PERCEPTION. How do you perceive yourself? Why can we be wrong about our physical appearance? What can be reasons why only 4% consider themselves beautiful? How do we judge others by the way they look? What creates our negative/positive “body image”? Is it OK to be critical of your own appearance? What is “attractive” or “good-looking” for you? Does beauty mean a lot to you? What kind of stereotypes are there about physical beauty? In what way can those stereotypes be wrong? How have beauty standards changed throughout history? How can “beauty” differ in different countries and cultures? How can social media distort our perception of beauty? How can we make our self image healthier?
- STUDY 4. What is adolescence? Is it hard to grow up? Do your find your current age disturbing? How often do you feel anxious or depressed? Do you know why people of your age can be moody? Why is it typical of teenagers to take risks? Why can it be difficult for parents to communicate with their teenage kids? What effects do social media have on teens? In what ways is your brain different from that of a child or a grown-up? Do you like being a teenager? Do you consider yourself being a child or an adult? Which age do you find the most comfortable? Can you guess why it is sometimes useful to go through an unhappy adolescence? Imagine you have a friend having a lot of trouble going through this age – how would you help them?
- STUDY 5. How often do you feel tired? What’s your energy like throughout the day? Do you ever have trouble concentrating? Have you ever heard about “fatigue syndrome” and “burnout”? Do you sometime feel apathy? What kind of symptoms can indicate lack of energy? In what way does your fatigue limit you? What can cause tiredness? What is more tiring for you – intellectual of physical work? Do you think you have enough rest? What can increase your energy? Why can energy drink be harmful? Is sugar energizing? What kinds of food have “empty calories”? Do you ever consider something as an “energy vampire”? Is “lazy” always about laziness? How can you make yourself productive? What ways of boosting your energy do you consider suitable? Do you know people who are always full of energy? What helps them be like that? What would you like to change in your lifestyle to improve your energy level?
В чем главное преимущество занятий в клубе Вместе?
Качественное образование по доступной цене!
Кто ведет занятия английским языком
Анна Викторовна Нагибина
Опыт преподавания — более 20 лет. Образование: лингвист-переводчик, филологический факультет МГУ им. Ломоносова (кафедра английского языка). Зарубежные стажировки. Многочисленные курсы повышения квалификации. Опыт преподавания в крупных компаниях. Продолжительная частная практика.
Придерживаюсь принципов коммуникативной методики в сочетании со своими авторскими наработками и приёмами преподавания, зарекомендовавшими себя на практике.
Специализируюсь на работе с подростками: учитываю их возрастные особенности, использую максимально бережный подход. Моя основная задача — зажечь в каждом студенте интерес к языку и сделать так, чтобы этот огонь не угасал продолжительное время.
Изучение языка считаю пожизненной задачей каждого культурного человека. Идеально, когда это становится одним из ваших любимых хобби, на которое с радостью тратишь свободное время. Именно к такому эффекту и стремлюсь в своей работе.
Вопросы и ответы о занятиях английским в клубе «Вместе»
На какой уровень рассчитана программа занятий?
Программа «Английский вместе» наиболее полезна студентам уровней А2 — В1. Однако занятия составлены с учётом возможной неоднородности группы. Для занятий подготовлены списки лексики и задания минимум двух разных уровней сложности. По опыту, занятия продуктивны и для уровня А1, и для B2. Каждый студент успешно действует в пределах своего уровня компетенаций.
Какие материалы вы используете на занятиях?
В основном работаем с аутентичными, неадаптированными материалами, специально подобранными нами для каждого блока программы: видео, статьи, публикации в блогах, психологические тесты и др. Это позволяет создать то самое погружение в живой язык и использовать его не как цель, но как средство для исследования и коммуникации.
Для тренировки лексики и говорения дополнительно используем учебные материалы из британских курсов. Плюс обязательно готовим собственные упражнения для повторения слов и выражений по изучаемой теме, учитывая при этом уровень и состав группы.
Готовите ли вы к олимпиадам по английскому?
Непосредственно подготовкой к олимпиадам не занимаемся. Однако наши ученики регулярно берут призовые места на районных и городских олимпиадах по языку. Это является «побочным эффектом» последовательных усилий и регулярности занятий, а также приобретенной любви к предмету. Наш принцип работы — не соревновательность, но удовольствие от процесса.
Будут ли полезны ваши летние занятия, если уровень языка уже B2 и выше?
Да, несомненно. Мы используем по большей части аутентичные, неадаптированные материалы. Участники с высоким уровнем языковой компетенции получают максимум пользы от погружения в язык. Их владение английским позволит им глубже погрузиться в изучаемую тему, проработать больший объём данных, усвоить более сложную лексику, сделать более качественные письменные и устные высказывания.
Не будет ли моему ребёнку слишком сложно, если уровень английского пока невысокий?
Цель наших занятий — создать комфортные условия для роста. Большинство школьников неуверенно чувствует себя в говорении и письме. Мы даём техники и приёмы, облегчающие прибретение навыков в этих аспектах.
Опасаюсь, что ребёнок устанет от такого обилия учебной деятельности летом
Программа занятий продумана максимально бережно, с учётом допустимости объёма и уровня нагрузки для каждого студента. Чередование активностей и гибкость в выборе материалов позволяет поддерживать высокий интерес и вовлеченность участников. Наши студенты не только не устают — в большинстве случаев к концу занятия остается ощущение «хотелось бы ещё».
Кроме того, дни английского разбавляются днями общения и игр, а также поездками. Смена активностей позволяет отвлечься и качественно усваивать изучаемый материал.
Выполняете ли вы задания для ОГЭ/ЕГЭ?
Специально экзаменационные задания в рамках летней программы мы не выполняем. Однако на наших занятиях прорабатывается весь комплекс языковых компетенций: лексика (vocabulary), говорение (speaking), аудирование (listening), чтение (reading), письмо (writing). Как российские (ОГЭ/ЕГЭ, ВПР и др.), так и международные экзамены (TOEFL, IELTS, , FCE, CAE) проверяют владение этими навыками.
Поэтому ответ на этот вопрос — «да». Наши занятия, безусловно, помогают при подготовке к экзаменам. Особенно важным считаем тренировку у наших студентов навыков письменных и устных высказываний.
Занимаетесь ли вы грамматикой на летнем курсе?
В рамках этого курса отдельно грамматикой не занимаемся — здесь акцент внимания на усвоение новой лексики и тренировку навыка высказывания. Важно понимать, что грамматический аспект задействован постоянно, т.к. без грамматики невозможно составить качественный письменный или устный текст. К тому же постоянно читаем и слушаем аутентичные материалы, благодаря чему усваиваются грамматические шаблоны.
Если вас интересует именно грамматика, рекомендуем участие в курсе по грамматике.
Уточните цену занятий
Стоимость занятий английским включена в общую стоимость летней программы «Время вместе».