общение, обучение, развитие вместе

В какие игры мы играем ВМЕСТЕ и зачем?

Игра в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба.  Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе.  Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего,  в игре.

А. С. Макаренко

Трудно переоценить значение игры в жизни детей школьного возраста. В современном мире, увы, ребёнок непозволительно рано обременён учебными обязанностями, во многом лишаясь важнейшего механизма для развития —  свободного самопроявления в игре. Отсюда такой азарт у наших детей в отношении компьютерных игр: гаджеты являются единственно доступным пространством для игры.

 

Все занятия в клубе "Вместе" в той или иной мере включают в себя игровую активность. Наши ученики неизменно просят больше и больше игр. Однако в учебном году наше время для этого ограничено. Каникулы же  —  долгожданная пора, когда играть можно ровно столько, сколько хочется. Этим летом мы наиграемся вволю!

В какие игры мы играем?

  • настольные,

  • языковые и словесные,

  • логические, интеллектуальные,

  • подвижные игры,

  • игры на смекалку,

  • игры на скорость реакции,

  • игры на концентрацию внимания. 

 

А также разного рода психологические игры —  для развития эмоциональной устойчивости, формирования навыков самонаблюдения, умения открываться, осознавать и высказывать свои чувства, игры на развитие навыков взаимодействия в группе, уверенности в себе, для повышения самооценки.

Примеры игр, которые помогают нашим участникам проявить себя и насладиться взаимодействием в группе: "Снежный ком", "Данетки", "Микрофончик", "Хвастовство", "Тарантинки", "Чепуха", "Калека", "Водяной", "Чемодан" лидера". Игры подбираем под состав группы, с учётом текущих целей: какие-то из них подходят для знакомства, чтобы "сломать лёд" и создать тёплую атмосферу в группе, другие помогают "разбудить" мозг и включить концентрацию внимания, выполняя роль интеллектуальной разминки, третьи способствуют тому, чтобы разрядить обстановку, снять напряжение и т.д. 

Игрой с готовностью заполняется практически любой свободный момент каникул ВМЕСТЕ. Даже когда мы идём пешком (хайкинг) или едем в транспорте (московские прогулки), мы обычно во что-то играем —  это позволяет преодолевать серьёзные дистанции, не ощущая усталости.  

В игре ребёнок реализует себя, демонстрируя свои способности и индивидуальность. Именно в игре лучше всего можно разглядеть характер, личностные качества и особенности поведения ребенка.

Только в игре ребёнок переживает чувство свободного выбора, в котором господствует хотение, добровольность, «самость». Таким образом формируются его задатки, возможности, способности.  Игра помогает ребёнку выйти из мира детства и войти в мир взрослых, наиболее доступным для него путем. 

Игра — идеальное средство социализации, где каждый координирует свое поведение с поведением других. Игра учит подчиняться правилам, учитывать законы взаимодействия в социуме. По Л. С. Выготскому, игра является "величайшей школой социального опыта".

  «В игре впервые формируется и проявляется потребность ребенка воздействовать на мир — в этом основное, центральное и самое общее значение игры»  С. Л. Рубинштейн